В сердце не существует пространства, в душе не существует времени..
Днесь читала автобиографические записки одного русского классика, современника Александра Сергеича (ну да имею я щас время и для этого) и наткнулась на предложение, от которого сначала мурашки побежали по спине а потом сильно задумалось. Привожу его тут как в оригинале: «И какое русское сердце, чистое от заразы общемирного гражданства, не забилось сильнее при первом известии о восстании Польши?» *Имеется в виду восстание Польши 1830 года. Дальше автор делает не менее интересную ремарку: «Низкопоклонная, невежественная шляхта, искони подстрекаемая и руководимая женщинами, господствующими над её мыслями и делами, осмеливается требовать у России того, что сам Наполеон, предводительствовавший всеми силами Европы, совестился явно требовать, силился исторгнуть и – не мог!»
Ну что? Ничего не напоминает? Ага- ничего таки не изменилось? Шляхта снова взбунтовалась? Да как нагло! Сама я против Польши ничего не имею, равно как и не имею за. Меня больше поразила идея *заразы общемирного гражданства*. В какой момент ’общечеловеческой истории’ стали навязываться войны за идеи либерализма и космополитизма? Когда придумали идею общемирного гражданства (звучит то как!) и стали на нее насаживать страны и народы слабых и увечных «низкопоклонных и невежественных». И что мы щас имеем противопоставить лживым категориям «свободы-равенства-и-братства»?
Ну что? Ничего не напоминает? Ага- ничего таки не изменилось? Шляхта снова взбунтовалась? Да как нагло! Сама я против Польши ничего не имею, равно как и не имею за. Меня больше поразила идея *заразы общемирного гражданства*. В какой момент ’общечеловеческой истории’ стали навязываться войны за идеи либерализма и космополитизма? Когда придумали идею общемирного гражданства (звучит то как!) и стали на нее насаживать страны и народы слабых и увечных «низкопоклонных и невежественных». И что мы щас имеем противопоставить лживым категориям «свободы-равенства-и-братства»?